Об описании образовательной программы ДОУ
Образовательные программы |
||
Уровень (ступень) образования |
Направленность (наименование) |
Вид программы (основная, дополнительная) |
Дошкольное образование |
основная общеобразовательная программа дошкольного образования (общеразвивающей направленности) |
основная |
В Образовательной Программе (далее ОП) на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребѐнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
ОП построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребѐнку и направлена на его всестороннее развитие, формирования духовных и интегративных качеств.
В ОП отсутствует жѐсткая регламентация знаний и предметный центризм в обучении. Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте. Развитие в рамках ОП выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
ОП построена с учѐтом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой, сформирована с учѐтом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учѐтом их психолого- возрастных и индивидуальных особенностей. Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:
воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;
общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни.
Образовательная Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования на основе: Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Презентация Образовательной Программы ДОУ.( Презентация ОП)
Образовательная программа МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Программа развития МБДОУ.
Положение о рабочей группе по разработке образовательной программы .
Протоколы совещания рабочей группы по разработке образовательной программы в ДОУ: (Протоколы рабочей группы).
Уровень образования, формы и сроки обучения, язык обучения, численность обучающихся
Уровень образования - дошкольное
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 5 лет
Язык, на котором осуществляется обучение - русский
ДОУ аккредитации не подлежат.
"Ст.92 ч.1 " Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами"
Численность обучающихся по реализуемой "Образовательной программе" за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации Всего - 35 чел.
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
В детском саду функционирует 2 разновозрастные группы :
- 1 младшая разновозрастная от1г. до 4л. - 17 чел.;
- 2 старшая разновозрастная от4л. До 7л.-18 чел.
.